Урбанистический форум

           Просыпается осень,

           Приглашенье приносит

           В мир открытий и знаний

           Грызть науки гранит.

           Рюкзаки собираем:

           Вновь по Омскому краю

           Интересным маршрутом

           Прошагать предстоит.

Такими словами гимна экологического форума  открылся  9 сентября 2016 года V Региональный слет обучающихся и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере естественных наук,    «Урбанистический форум».

В форуме приняли участие представители  из 24 муниципалитетов Омской области и города Омска, а это более 500 обучающихся из 71 школы города Омска и Омской области, 159 педагогов, 93 волонтера.

Привлечение внимания общественности, педагогов и обучающихся региона к проблемам экологического состояния окружающей среды города Омска и Омской области  стало основной задачей форума. Практическое  участие  в решении природоохранных задач не оставило равнодушным ни одного  участника.   Форум проходил под лозунгом «Омск – город науки» и направлен на  развитие познавательных интересов обучающихся, привлечение детей к изучению проблем. Форум проводился на пяти исследовательских площадках города Омска.  Дендрологическая площадка  —  на территории регионального памятника природы  «Областной дендрологический сад имени Герберта Ивановича Гензе». Площадка научная – Омский государственный аграрный университет имени Петра Аркадьевича Столыпина.  В «Природном парке «Птичья гавань» работала Заповедная площадка. Зоологическая площадка встречала участников в «Детском эколого-биологическом центре». Юннатская исследовательская площадка на территории «Омской областной станции юных натуралистов».

Команда нашего лицея приняла участие в работе исследовательской  площадки «Зоологическая». Наш маршрут состоял из 5 станций: «Микрокосмос», «Орнитология», «Атмосферная», «Энтомология»,  «Экскурсионная». На станции «Микрокосмос» мы с помощью стереомикроскопа и микроскопа проходящего света, оборудованного переменным фазовым контрастом смогли увидеть микромир и посчитать количество видимых организмов в пробах планктона, результаты занесли в полевой дневник. Затем наш маршрут исследователя лежал на станцию «Орнитология», где с помощью волонтеров и ученых исследователей мы смогли провести морфометрические измерения  птицы, в нашем случае это был мохноногий канюк и окольцевать его! Кроме того, нам была предоставлена возможность изучить поведение других птиц в неволе. Далее мы переместились на станцию «Атмосферная». Здесь с нами работали специалисты «Гидрометеослужбы», которые показали, как работают приборы по изучению атмосферного воздуха и, совместно с ними, мы сделали анализ воздуха в городе Омске и сделали определенные выводы.  На станции «Энтомология» мы работали с бабочками, изучали  их морфологические особенности, определяли вид, отряд и особенности нахождения их на территории региона. Напоследок нам была представлена уникальная возможность, побывать на экскурсии по зоопарку, который находится   на территории «Детского эколого-биологического центра».

Надеемся, что подобного рода встречи школьников с миром науки будут с нами в течение всего учебного года!