Инновационная деятельность

СВИДЕТЕЛЬСТВО о присвоении статуса городской инновационной площадки

Инновационная площадка

СЕРТИФИКАТ инновационной школы Международной образовательной программы «Учимся с Intel»

Уважаемые родители!

В лицее № 74 с 10 класса ваши дети имеют возможность обучаться в сетевых профильных классах.

Сетевое профильное обучение — это:

Качественная и бесплатная подготовка к ЕГЭ.

Высокая мотивация к обучению.

Учет индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Ваш ребенок сможет изучать на профильномуровне именно те предметы, которые необходимы ему для поступления на выбранную специальность.

Небольшая наполняемость и комфортная обстановка в профильных группах.

Возможность использования ресурсов сразу нескольких образовательных учреждений: № 11, № 28, № 47, № 74.

Возможность выбрать учителя.

Создание условий для самореализации, самовоспитания и саморазвития.

Учим находить знания!

Модель распределения профильных предметов по образовательным учреждениям Левобережной Сети

Какую школу в Сети выбирают дети.

 сеть

II Омский межмуниципальный образовательный Форум «Будущее растим сегодня»

«Качество образования: управление, оценка, реалии»

25 марта 2015 года

Работа круглого стола на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей № 74» по теме :

«Управление качеством образования через использование новых образовательных технологий. Введение электронных учебников в УВП»

Пленарная часть. 10.00 — 10.30. Актовый зал

  1. Из истории введения в образовательный процесс лицея электронных учебников.

Рожковская Лариса Петровна, директор БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Лукашенко Ирина Викторовна, заместитель директора

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

  1. Интеграция различных моделей внедрения электронных учебников системы Азбука в информационно-образовательную среду школы.

Романова Наталья Александровна, ведущий тьютер регионального представительства «Азбука»

Работа секций. 10.40 — 11.40

Секция 1. Электронный учебник на уроках истории. 305 кабинет

1.1. Из опыта работы с электронным учебником на уроках истории УМК «Сферы» издательства «Просвещение».

Лапардина Лариса Владимировна, учитель истории и

обществознания БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Солошенко Ирина Викторовна, учитель истории

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

1.2. Мастер-класс «Использование электронного учебника на «Истории Древнего мира» в 5 классе». Фрагмент урока по теме «Восстание Спартака».

Солошенко Ирина Викторовна, учитель истории

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

1.3. Практическая работа в группах участников форума по знакомству с электронным учебником.

Секция 2. Электронный учебник на уроках информатики. 215 кабинет.

2.1. Из опыта работы с электронным учебником на уроках информатики.

Космынина Светлана Владимировна, учитель информатики

 БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Струневская Наталья Анатольевна, учитель информатики

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

2.2. Фрагмент урока информатики в 5 классе «Кодирование информации».

 Космынина Светлана Владимировна, учитель информатики

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

2.3. Практическая работа в группах участников форума по знакомству с электронным учебником.

Секция 3. Электронный учебник на уроках химии и физики. 313 кабинет.

3.1. Из опыта работы с электронным учебником на уроках химии, физики УМК «Сферы» издательства «Просвещение», факультативном курсе «Введение в естественнонаучные дисциплины» издательства «Дрофа».

Печёнкин Артём Михайлович, учитель химии

 БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Рожковская Лариса Петровна, директор,

учитель физики БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Швин Светлана Владимировна, учитель физики

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

3.2. Фрагмент урока химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислорода».

Печёнкин Артём Михайлович, учитель химии

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

3.3. Практическая работа в группах участников форума по знакомству с электронным учебником.

Секция 4. Электронный учебник на уроках биологии. 106 кабинет.

4.1. Из опыта работы с электронным учебником на уроках биологии в 6-11 классах по УМК «Сферы» издательства «Просвещение».

Мельникова Анастасия Сергеевна, учитель биологии

 БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии

 БОУ г. Омска «Лицей № 74».

4.2. Фрагмент урока биологии в 8 классе по теме «Строение и функции кожи».

Мельникова Анастасия Сергеевна, учитель биологии

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

4.3. Практическая работа в группах участников форума по знакомству с электронным учебником.

Секция 5. Электронный учебник на уроках математики. 102 кабинет.

5.1. Из опыта работы с электронным учебником на уроках математики.

Гагарина Ирина Алексеевна, учитель математики

 БОУ г. Омска «Лицей № 74».

Резинкина Вера Леонидовна, учитель математики

 БОУ г. Омска «Лицей № 74».

5.2. Фрагмент урока математики в 6 классе по теме «Координаты».

Макаренко Екатерина Николаевна, учитель математики

БОУ г. Омска «Лицей № 74».

5.3. Практическая работа в группах участников форума по знакомству с электронным учебником.

Подведение итогов. 11.50 — 12.10. Актовый зал

Название проекта:

«Создание условий для внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов»

Название учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей № 74»

Юридический адрес: 644119, Омск — 119, Бульвар Заречный, 5

Телефоны: 72-71-05, 72-77-86, 72-73-59

Руководитель проекта: Лукашенко Ирина Викторовна, заместитель директора  лицея № 74, рабочий телефон: 72-71-05. 

Участники творческого коллектива:

Солошенко И.В., учитель истории, заместитель директора

Резинкина В.Л., учитель математики,заместитель директора

Космынина С.В., учитель информатики

Струневская Н.А., учитель информатики

Печёнкин А.М., учитель химии

Мартенко И.А., библиотекарь

Срок выполнения проекта: начало- сентябрь 2014 года, окончание — май 2019 года.

Омск — 2014

  1. Введение.

Расскажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь

(Древняя китайская пословица)

  • Проблемный анализ и актуальность

Проблема повышения качества, эффективности и доступности образования в настоящее время продолжает оставаться актуальной. К решению этой проблемы необходимо подходить с разных сторон. Учителю важно так организовать учебное занятие, чтобы обучающийся на нем усвоил все запланированные информационные единицы. Одним из основных и необходимых средств обучения является учебник. Однако текстовый вид информации «…слишком неуклюж для представления многих вещей, например, произведений искусства, физических процессов, выбора последовательности действий. Очень трудно увидеть за текстом образ, почти нереально услышать музыку». Из-за требований СанПИНов нельзя в избытке включить в текст учебника иллюстраций, очень сложно описать динамические процессы. Решить проблему и интенсифицировать образовательную деятельность можно благодаря интерактивным мультимедиа электронным образовательным ресурсам.

Актуальное для лицея, как учреждения повышенного уровня образования, направление работы по освоению и применению современных образовательных технологий, в том числе ЭОР, в целом является актуальным и для всей системы образования России в целом. Эта деятельность обеспечивает условия для саморазвития обучающихся, для повышения их мотивации к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности с ориентацией на усиление практической направленности, являющейся более эффективной при формировании ключевых компетенций.

SWOT – анализ  результатов деятельности лицея по  внедрению в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов

Сильные стороны Слабые стороны
Умение большинства педагогов работать с компьютером, составлять и использование мультимедийных презентаций и других ЭОР.Обучение в одну смену в 5-11 классах способствует выделению второй половины дня для изучения факультативных курсов, в том числе с использованием ЭОР.Интерес у обучающихся к ЭОР.Создание условий при помощи использования ЭОР для поддержания и развития познавательного интереса, коммуникативных, специальных компетенций обучающихся.Стремление педагогов лицея к саморазвитию, желание участвовать в инновационной деятельности.Энергичность и творчество директора и администрации. Не все педагоги готовы и умеют работать с ЭОР.Не по всем предметам есть в наличии электронные учебники.Не все учителя в системе смогут применять электронные учебники из-за загруженности кабинета.
Возможности Ограничения и риски
Возможность всех желающих учителей лицея познакомиться с особенностями преподавания по электронным учебникам.Участие в деятельности городской инновационной площадки.Возможность повысить свой профессиональный уровень и поделиться опытом с коллегами. Эксплуатация и обслуживание техники.Появление в перспективе второй смены.

 

В лицее остается актуальной проблема отсутствия системы в использовании учителями- предметниками ЭОР. Ее решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы по знакомству с ЭОР, обучению работе с электронными учебниками, обмену опытом использования современных информационно-коммуникативных технологий.

  • Цели и задачи проекта

Цель проекта. Создание системы деятельности педагогического коллектива по изучению и внедрению в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов с целью повышения качества образовательного процесса.

Основные задачи:

  1. Проанализировать опыт работы педагогического коллектива по использованию ЭОР и разработать проект внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов (учебников).
  2. Определить состав творческой группы педагогов для работы в инновационном режиме.
  3. Провести обучение педагогов по работе с электронными учебниками.
  4. Организовать обмен опытом работы с педагогической общественностью.
  5. Добиться повышения качества образовательного процесса по предметам, участвующим в эксперименте.
  1. Концепция проекта

На рубеже 20–21 веков, наряду с печатными учебными материалами начали использоваться электронные. В настоящее время известно три основных типа ЭОР – текстографические, элементарные аудиовизуальные и мультимедийные.

Самые простые — это текстографические ресурсы, представляющие электронную форму текста с иллюстрациями. Это так называемый «электронный учебник», представляющий из себя сканированную копию настоящего учебника. Такой ЭОР не представляют большого интереса школы, т.к. обучающиеся обеспечены комплектами традиционных учебников. Положительным качеством такого учебника является то, что он легок, т.к. в один планшет можно поместить много учебников, энциклопедий и другой дополнительной литературы. Элементарный аудиовизуальный ресурс представляет собой простой компьютерный файл, содержащий фотографию, видеозапись, музыкальный фрагмент и т.д. Они играют роль только электронных наглядных пособий, т.к. у них отсутствует дидактическая основа отсутствует. Повысить доступность, эффективность или качество образования при использовании элементарных ресурсов можно не значительно. В рамках традиционных образовательных технологий они могут слегка разнообразить работу обучающихся и преподавателей.

Мультимедийные ресурсы – самые сильные и интересные для образования. Благодаря мультимедиа ЭОР мы имеем возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке согласованной совокупности текстовых и аудиовизуальных элементов, представляющих различными способами изучаемые объекты и процессы. Характерным свойством мультимедиа контента является интерактивность, причем варианты взаимодействия могут быть разного уровня сложности. В настоящее время существуют электронные образовательные ресурсы нового поколения, объединившие достоинства интерактивного аудиовизуального контента с возможностями сетевого распространения и полноценного использования в образовательном процессе.

Основные преимущества ЭОР нового поколения заключаются в следующем:

  • отсутствие содержательных и технологических ограничений (учебный кон- тент электронного учебного модуля может быть сколь угодно сложным, вплоть до виртуальной реальности);
  • возможность сетевого распространения (впервые разрешено противоречие между максимальной функциональностью и Интернет-доступностью ЭОР);
  • унификация структуры модулей, средств их хранения и воспроизведения, контентно-независимой части пользовательского интерфейса (для пользо- вателя это означает независимость от компании-производителя, времени и места производства образовательного ресурса);
  • открытость электронных учебных модулей для изменений, дополнений, полной модернизации (программные решения (компьютерный сценарий) в модулях ЭОР нового поколения основаны на интерпретируемых языках, так что в распоряжении пользователя находятся исходные тексты программ; открытые тексты в совокупности с унификацией структуры электронного учебного модуля позволяют изменять контент пользователям с минимальным уровнем подготовки);
  • независимость электронного учебного модуля от программно-аппаратной платформы (для перехода, например, от Windows к Linux требуется только замена программного паке- та, включающего плеер и органайзер);
  • возможность личностно-ориентированного обучения (реализуется путем использования имеющихся вариативов электронного учебного модуля или модернизации модулей собственными силами).

С образовательной точки зрения ЭОР нового поколения обладают следующими инновационными возможностями:

  • Обеспечение всех компонентов образовательной деятельности с учетом индивидуальных предпочтений.
  • Реализация активно-деятельностных форм обучения.
  • Расширение функционала и повышение эффективности самостоятельной учебной работы.

Электронные учебные модули дают возможность получить теоретические знания, провести практические занятия и оценить учебные достижения. При этом обеспечивается личностно-ориентированный характер образовательной деятельности, т.е. возможна компоновка авторского курса преподавателя и индивидуальной образовательной траектории учащегося. Когда книга обеспечивает только получение информации, и учебники, как правило, у всех одинаковые.

Благодаря интерактивности и мультимедийности контента возможно совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, рассмотреть объемные объекты со всех сторон, изменить ход процесса, попробовать сделать по- своему и т.д. Сравнение этих возможностей с выуживанием знаний из длинного текстового описания дает основание надеяться на повышение эффективности и качества образования.

ЭОР нового поколения позволяют вне учебной аудитории реализовать такие виды деятельности, которые раньше были возможны только в образовательном учреждении: лабораторный эксперимент, практикум по специальности, контроль знаний, умений, аттестация компетентности и т.д. При этом важно, что эффективность учебной работы намного выше традиционного уровня благодаря представлению учебных материалов в интерактивных аудио- визуальных форматах, обеспечивающих активно-деятельностные формы обучения, и использованию вариативов, реализующих индивидуальные предпочтения. ЭОР незаменимы в условиях карантина в образовательных учреждений, при обучении школьников на дому, во время продолжительной болезни, во время сильных холодов, когда отменяются занятия в школе. Особое значение приобретает Использование ЭОР в условиях организации сетевого профильного обучения, когда формируются профильные группы обучающихся одной параллели из разных классов и даже школ.

«Домашнее задание» становится полноценным, его функционал возрастает. Принципиально важно, что при этом эффективность самостоятельной учебной работы значительно увеличивается: итоговые знания, умения, компетенции в активно-деятельностном режиме формируются много быстрее, чем при изучении текстовой информации и практике, ограниченной символьными операциями.

ЭОР не умоляют роль учителя на уроке. Даже самый лучший электронный образовательный ресурс по всем сравнимым составляющим уступает учителю. Действительно, программная часть ЭОР, даже доведенная до уровня экспертной системы, не выдерживает никакого сравнения с человеческими возможностями организации взаимодействия (интерактива) и способностями к творческому мышлению. Например, учитель найдет понятный ответ даже на неудачно сформулированный вопрос, предложит оригинальное решение задачи. Компьютерная программа, выполняемая в жестких алгоритмических рамках, такого сделать не сможет.

Самостоятельная учебная деятельность без целеполагания и мотивации вряд ли будет иметь смысл для обучающегося, а от сюда и образовательный эффект. Поэтому учителю важно так организовать работу обучающихся на уроке, чтобы они четко понимали ее значение.

Новые (современные) образовательные технологии, решают следующие  задачи:

  • кардинальное повышение значимости самостоятельной образовательной деятельности благодаря расширению ее функционала и росту эффективности при использовании активно-деятельностных, личностно-ориентированных форм обучения;
  • перенос неинтерактивных компонентов аудиторных занятий в сектор самостоятельной учебной работы;
  • увеличение времени общения с обучающимися, переход от рассказа к дискуссии, коллективному анализу и совместным исследованиям;
  • выход участников образовательного процесса на новый уровень взаимо- действия благодаря полнофункциональной компьютерной поддержке замкнутого учебного цикла и дистанционной коллективной образователь- ной деятельности.

Решение этих задач обеспечит трансформацию традиционных технологий, основанных на репродуктивной модели обучения, в направлении инновационных технологий активного учения. Если в первом случае центральной фигурой является учитель, передающий свои знания, то во втором – достаточно самостоятельный ученик, формирующий свои компетенции под руководством наставника. За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе в рамках современных образовательных технологий значительно увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда учителя.

  1. Этапы и предполагаемый результат реализации проекта:

 1 этап: диагностико-конструирующий (сентябрь- декабрь 2014 года)

Основные направления работы:

  • Анализ опыта работы педагогического коллектива по использованию ЭОР. Выявление творческой группы педагогов для работы в инновационном режиме.
  • Разработка проекта внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов.
  • Проведение обучения педагогов по работе с электронными учебниками.

 Результат:

  1. Списочный состав педагогов, участников инновационной работы.
  2. Курс вводного обучения педагогов.
  3. Проект внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов.

2 этап: внедрение проекта (2014-2019 годы)

  • Организация инновационной работы по введению в образовательный процесс лицея электронных учебников:
Учебный год Предмет Результат
2014-2015 Учебные предметы: Всеобщая история  — 5 кл.Информатика — 5 кл.Курсы по выбору:Введение в естественнонаучные дисциплины — 5 класс Анализ УМК, разработки уроков
2015-2016 Учебные предметы: Всеобщая история  — 5 кл.История России — 6 кл.Информатика — 5,6 кл.Биология — 5,6 кл.Профильные курсы:Обществознание — 10 кл.Курсы по выбору:Введение в естественнонаучные дисциплины — 5, 6 класс Анализ УМК, разработки уроков, семинар для учителей города  по обмену опытом работы
2016-2017 Учебные предметы: Всеобщая история  — 5 кл.История России — 6,7 кл.Информатика — 5,6,7 кл.Биология — 5-7 кл.Физика — 7 кл.Профильные курсы:Обществознание — 10-11 кл.Биология — 10 кл.Химия — 10 кл.Физика — 10 кл.История — 10 кл.Курсы по выбору:

Введение в естественнонаучные дисциплины — 5,6 класс

Химия. Вводный курс — 7 кл.Анализ УМК, разработки уроков, семинар для учителей города  по обмену опытом работы2017-2018Учебные предметы: Всеобщая история  — 5 кл.История России — 6-8 кл.Информатика — 5-8 кл.Биология — 5-8 кл.Физика — 7,8 кл.Химия — 8 кл.Профильные курсы:Обществознание — 10-11 кл.Биология — 10-11 кл.Химия — 10-11 кл.Физика — 10-11 кл.История — 10-11 кл.

Курсы по выбору:

Введение в естественнонаучные дисциплины — 5,6 класс

Химия. Вводный курс — 7 кл.Анализ УМК, разработки уроков, семинар для учителей города  по обмену опытом работы2018-2019Учебные предметы: Всеобщая история  — 5 кл.История России — 6-9 кл.Информатика — 5-9 кл.Биология — 5-9 кл.Физика — 7-9 кл.Химия — 8-9 кл.Профильные курсы:Обществознание — 10-11 кл.Биология — 10-11 кл.Химия — 10-11 кл.Физика — 10-11 кл.История — 10-11 кл.

Курсы по выбору:

Введение в естественнонаучные дисциплины — 5,6 класс

Химия. Вводный курс — 7 кл.Анализ УМК, разработки уроков, семинар для учителей города  по обмену опытом работы

  • Организация знакомства и применения ЭОР педагогами лицея.
  • Обмен опытом работы с педагогической общественностью.

Результат:

  1. Рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ЭОР.
  2. Материалы педагогов по обмену опытом внедрения ЭОР.
  3. Повышение качества образовательного процесса по предметам, участвующим в эксперименте.

3 этап  полной реализации проекта будет осуществляться с мая по сентябрь 2019 г. Таким образом, проект разработан сроком на пять лет.

Основные направления работы на 3 этапе:

  • Полная реализация проекта.
  • Обобщение и тиражирование опыта работы.

Результат:

  1. Анализ инновационной деятельности.
  2. Проект дальнейшего внедрения в образовательный процесс лицея современных образовательных технологий и средств обучения.
  1. Материально-техническое, финансовое, кадровое и научно-методическое обеспечение проекта

Оборудование: модернизированный кабинет с ноутбуком и мультимедиа проектором для учителя и планшетами для обучающихся. Современное программное обеспечение компьютерной техники. Электронные учебники по учебным предметам и курсам по выбору.

Источники финансирования:

— бюджетное финансирование на ведение уроков, курсов по выбору и санитарное состояние кабинетов;

— финансирование инновационной деятельности, обеспечение компьютерной техникой и программными материалами от департамента образования Администрации города Омска.

Участники и исполнители действий при реализации проекта:

— руководитель проекта – заместитель директора лицея;

— учителя, преподающие уроки и курсы по выбору – обучающиеся;

— педагог-психолог — обучающиеся.

6. Структура управления реализацией проекта:

1 уровень. Директор, педагогический совет. Стратегическое управление, решаются вопросы о начале и окончании проектной деятельности, финансирования, контроля, привлечение к сотрудничеству педагогов других образовательных учреждений. Осуществляется связь с департаментом образования Администрации города Омска.
2 уровень Руководитель проекта, проектная группа. Руководство деятельностью проектной группы, координация деятельности участников, представление результатов и обсуждение. Научно-методический совет, методический кабинет. Тактическое руководство проектной деятельностью, заключающееся в координации работы, обсуждении и утверждении планов, анализе работы.
3 уровень Члены творческой проектной группы. Проектная творческая деятельность. Работа по внедрению электронных учебников. Обобщение опыта работы и представление его на разных уровнях. Руководители объединений педагогов, объединения педагогов. Использование материалов, разработанных участниками творческой группы, обсуждение наработок педагогов, внесение предложений по их совершенствованию.
4 уровень Отдельные педагоги. Изучение опыта работы членов инновационной деятельности. Использование инновационного опыта в своей деятельности. Внесение предложений по  совершенствованию инновационной деятельности.
5 уровень Обучающиеся. Управление собственной деятельностью в инновации. Повышение качества образовательных результатов.
  1. Критерии и оценка реализации проекта
  1. Наличие анализа опыта работы педагогического коллектива по использованию ЭОР
  2. Наличие проекта внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов (учебников).
  3. Списочный состав творческой группы педагогов для работы в инновационном режиме.
  4. Использование педагогами электронных учебников в образовательном процессе.
  5. Наличие обобщения опыта работы внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов (учебников).
  6. Повышения качества образовательного процесса по предметам, участвующим в эксперименте.
  1. Дальнейшее развитие проекта

Проект создан с целью создания условий для изучения педагогами лицея новых технологий обучения и поэтапного внедрения в образовательный процесс электронных учебников. Поэтому в дальнейшем, из года в год, планируется обучение педагогов и внедрение учебников с 5 по 9 класс.  На всех этапах работы по проекту планируется обмен опытом работы с коллегами из образовательных учреждений города, а также презентация своего опыта работы.

  1. Список использованной литературы

1. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. – М.: Арена, 1994. – 222с.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.

3. Осин А. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. М.: ЮНЕСКО, 2011

4. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения: как учить всех по-разному / А.В. Хуторской. – М.: Владос, 2005

  1. Календарный план реализации проекта на 2014-2015 учебный год
Сроки Мероприятия по реализации проекта Категория участников Ожидаемый результат Ответственные
Сентябрь – октябрь 2014 Анализ опыта работы педагогического коллектива по использованию ЭОР Административная команда лицея Анализ Лукашенко И.В.
Сентябрь – октябрь 2014 Разработка проекта внедрения в образовательный процесс лицея электронных образовательных ресурсов (учебников). Административная команда лицея Проект Лукашенко И.В.
Сентябрь – октябрь 2014 Определение состава творческой группы педагогов для работы в инновационном режиме Педагоги Творческая группа педагогов желающих работать в инновационном режиме Лукашенко И.В.,Резинкина В.Л.
Октябрь  2014, далее по необходимости Организация обучения педагогов Педагоги Индивидуальные программы саморазвития педагогов Лукашенко И.В., Солошенко И.В.
ноябрь 2014– май 2015 Ведение в образовательный процесс электронных учебников базовых учебных предметов:история 5 класс,информатика 5 класс Учителя — предметники 5-9 классов Использование электронных учебников Резинкина В.Л.Солошенко И.В.Струневская Н.А.,Космынина С.В.
ноябрь 2014– май 2015 Ведение в образовательный процесс электронных учебников базовых курсов по выбору:введение в естественно-научные дисциплины 5 класс Учителя — предметники 5-9 классов Использование электронных учебников Лукашенко И.В.Печенкин А.М.
В течение года  Обобщение опыта использования ЭОР Учителя — предметники Банк материалов педагогов Лукашенко И.В.
Май — июнь 2015 Анализ реализации проекта и планирование работы на следующий учебный год Творческая группа педагогов инноваторов Анализ, план Лукашенко И.В

 

  1. Предложения по распространению и внедрению
    результатов проекта
Сроки Мероприятия по распространению и внедрению результатов проекта: семинары, консультации, творческие группы и др. Категория руководящих и педагогических работников Ответственные
Март — апрель 2015 Открытые уроки педагогов Учителя, работающие в 5-9 классах, заместители директора Лукашенко И.В., Солошенко И.В.