Программа развития

Программа развития
муниципального образовательного учреждения «Лицей № 74»
до 2016 года.
Тема: «Индивидуализация образовательного процесса как средство решения задач развития»
Цель программы: создание образовательной среды ориентированной на индивидуальные особенностей личности субъектов образовательного процесса, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.
Цель достигается следующими задачами:
— Реализовать модель деятельности лицея как современной образовательной организации, обеспечивающей высокий уровень развития компетентностей обучающихся в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты.
— Создать организационную структуру лицея на основе системы менеджмента качества, обеспечивающую реализацию в развивающейся образовательной организации следующих ценностей и идей: качество (идея развития компетентностей субъектов образовательного процесса), воспитание (идея развития духовно-нравственных качеств личности, социализации), личность (идея индивидуализации образовательного процесса; обеспечение возможности выбора).
— Развитие профильности и организация сетевой модели предпрофильной подготовки в лицее.
— Развитие лицея как центра по изучению вопроса преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения новых ФГОС и ФГТ.
— Развитие системы государственно-общественного управления лицея через совершенствование ее структуры.
— Создание условий для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств лицеистов.
— Развитие проектно-ориентированной системы управления развитием лицея с разработкой инновационных проектов и их продвижением на финансирование в рамках среднесрочных программ различных уровней.
— Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности лицея.
Программа разработана на 5 лет с 2011 – 2016 годы и включает 3 этапа:
• первый этап 2010 – 2012 годы – структурные инновации деятельности лицея в новых организационно- экономических условиях, в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2016г.;
• второй этап 2013 – 2015 годы — переход к устойчивой реализации модели современного качества образования, соответствующего положениям ФЗ «Об образовании»;
• третий этап 2016 год – проблемно-ориентированный анализ деятельности по реализации программы развития.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
— соответствие качества образования лицея базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации;
— наличие системы поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития их духовно-нравственных качеств;
— сохранение лидирующей позиции учреждения повышенного образования в системе образования Омской области, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений и статусом центра, ведущего экспериментальную деятельность;
— рост доли привлеченных обучающихся других образовательных учреждений города в образовательный процесс лицея не ниже 30%;
— развитие системы государственно-общественного управления лицеем;
— ежегодное участие лицея в федеральных, региональных и городских инновационных проектах, конкурсных программах;
— обеспечения условий профессионального развития и роста педагогов лицея.
Разработчиками программы являются административная команда, коллектив педагогов лицея и родительская общественность в лице Совета учреждения и Попечительского совета.
Программа была рассмотрена и принята на педагогическом совете лицея № 74, протокол № от « 25 » апреля 2011г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.