Как выбрать профильное направление?

Актуальной тенденцией общего образования является «профориентация» старшей общеобразовательной ступени. В этой связи каждый выпускник основной ступени общего образования стоит перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профильного направления собственной деятельности. Однако подростковый возраст – это время интенсивного формирования, в подростковом возрасте у ребенка отсутствует образ будущего, на основе которого только и возможен осознанный выбор профиля. Далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, и часто выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в профессиональное учебное заведение другого профиля ему будет сложно.

Как формируется выбор учащегося между профильными направлениями и, что делать во избежание ошибочного выбора профиля?

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Опираясь на результаты успеваемости по тем или иным предметам, обучающиеся часто совершают и соответствующий профессиональный выбор. Кроме того, на профессиональный выбор оказывают влияние родители, которые, не всегда учитывают интересы ребенка и ориентируют его на престижные профессии.

Во избежание ошибочного выбора профиля на пропедевтическом этапе профильной ориентации целесообразно проводить профессиональную диагностику обучающихся, направленную на выявление профиля обучения.

Процедура прохождения компьютерных тестов(диагностики) осуществляется на базе общеобразовательных учреждений, основана на тестировании (http://profchoice.ru/onlajn-testy). Результат теста – это ваши предрасположенности к чему-либо, которые характеризуются желанием или склонностью к определенному роду занятий. Также, тест на профориентацию учитывает и ваше эмоциональное состояние, которое возникает в процессе деятельности. Поэтому, после того, как вы пройдете тестирование, вы будете знать не только о профессиях, которые подходят вам, но и о тех сферах жизни, которые приносят вам моральное удовлетворение. Проанализировав интересы ребенка к изучению отдельных предметов, его успехи в освоении профилирующих предметов, а также результаты профдиагностики можно свести к минимуму вероятность ошибки при выборе профиля обучения.